- Департаменты по регионам
- Астана
- Алматы
- область Ұлытау
- Шымкент
- область Жетісу
- Акмолинская область
- область Абай
- Актюбинская область
- Алматинская область
- Атырауская область
- Восточно-Казахстанская область
- Жамбылская область
- Западно-Казахстанская область
- Карагандинская область
- Костанайская область
- Кызылординская область
- Мангистауская область
- Павлодарская область
- Северо-Казахстанская область
- Туркестанская область
Дата публикации: 10.07.2015 17:59
Дата изменения: 10.07.2015 18:01
Изменения и дополнения в Налоговый кодекс, внесенными Законом Республики Казахстан от 28 ноября 2014 года № 157-V ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» (далее – Закон):
1. СНР для субъектов малого бизнеса на основе патента.
Внесено изменение в пункт 2 статьи 431 Налогового кодекса, согласно которому отменена норма по выдаче патента на бумажном носителе.
2. Налог на транспортные средства
В целях упрощения администрирования статья 367 Налогового кодекса дополнена пунктом 2-2, в соответствии с которым для целей данной статьи датой ввоза легковых автомобилей, ввезенных на территорию РК, с 2015 года определена дата их первичной государственной регистрации.
3. Формы налоговой отчетности
3.1. Статья 68 Налогового кодекса дополнена требованием, ограничивающим налогоплательщиков, признанных бездействующими в порядке, установленном пунктами 2 и 3 статьи 579 Налогового кодекса, в предоставлении отчетности по НДС в электронном виде.
3.2. Введено требование, согласно которому налогоплательщик (налоговый агент), являющийся плательщиком НДС, в случае принятия решения о приостановлении деятельности обязан одновременно с документами, установленными пунктом 1 статьи 73 Налогового кодекса, представить в налоговый орган по месту своего нахождения налоговое заявление о регистрационном учете по НДС в целях снятия с такого учета.
3.3. Внесены изменения в статью 74 Налогового кодекса, согласно которой приостановление представления налоговой отчетности с учетом его продления не должно превышать тридцать шесть календарных месяцев с даты начала срока приостановления представления налоговой отчетности.
При непредставлении в течение шестидесяти календарных дней со дня истечения срока действия патента налогового заявления или очередного расчета стоимости патента, налогоплательщик подлежит снятию с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя в порядке, установленном статьей 43-1 Налогового кодекса
3.4. В подпункт 4) пункта 2 статьи 607 Налогового кодекса внесены изменения, в соответствии с которыми уведомление о непредставлении налоговой отчетности в срок, установленный налоговым законодательством РК, направляется налогоплательщику со дня выявления нарушения, за исключением налоговой отчетности по корпоративному подоходному налогу и налогу на добавленную стоимость, срок направления уведомления по которым производится не позднее десяти рабочих дней с установленного Налоговым кодексом срока ее представления.
Кроме того данный подпункт дополнен следующими нормами:
- в случае нарушения срока направления уведомления, указанного в настоящем подпункте, по причине возникновения технических ошибок в программном обеспечении, подтвержденных уполномоченным органом, данное уведомление считается направленным в срок. При этом налоговое обязательство и (или) обязательства по исчислению, удержанию и перечислению обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, исчислению и уплате социальных отчислений по такому уведомлению подлежат исполнению налогоплательщиком в срок, установленный пунктом 2 статьи 608 Налогового кодекса;
- уведомление не направляется налогоплательщику, признанному бездействующим в соответствии со статьей 579 Налогового кодекса.
3.5. Отмена необходимости получения патента для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе патента.
4. Регистрация налогоплательщиков в налоговых органах
4.1. Сокращены документы, предоставляемые налогоплательщиками при прекращении деятельности, в порядках, установленных статьями 41, 42, 43 Налогового кодекса. В частности, исключено требование по предоставлению в налоговый орган свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или пояснения на бумажном носителе при его утере или порче, документа, подтверждающего публикацию в периодическом печатном издании информации о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора.
Определен срок снятия с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора, прекращающих деятельность.
Установлено требование по размещению на интернет-ресурсе КГД МФ РК информации о снятии индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора с регистрационного учета, а также об отказе в снятии с регистрационного учета;
4.2. Введена новая статья 43-1, определяющая порядок прекращения деятельности отдельных категорий индивидуальных предпринимателей.
Данный упрощенный порядок предусматривает снятие с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя без проведения камерального контроля, установленного статьей 586 Налогового кодекса, на основании:
1) налогового заявления налогоплательщика о прекращении деятельности либо
2) письменного согласия, содержащегося в налоговом заявлении о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности или в расчете стоимости патента.
Прекращению деятельности в упрощенном порядке подлежат индивидуальные предприниматели, являющиеся гражданами Республики Казахстан или оралманами, соответствующие на момент подачи налогового заявления о прекращении деятельности одновременно следующим условиям:
1) не состоящие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;
2) не осуществляющие деятельность в форме совместного предпринимательства;
3) не являющиеся плательщиками единого земельного налога, применяющими раздельный учет доходов и расходов, имущества по видам деятельности, на которые не распространяется специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств;
4) не осуществляющие отдельные виды деятельности, указанные в пункте 1 статьи 574 настоящего Кодекса;
5) отсутствующие в плане налоговых проверок на основании результатов мероприятий системы оценки рисков;
6) не имеющие налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям.
4.3. Согласно изменениям в статьи 565-566 Налогового кодекса изменена процедура подачи налогового заявления в целях постановки физического лица на регистрационный учет в качестве частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора, которая с 1 января 2015 года подлежит осуществлению только в электронном виде посредством веб-портала «электронного правительства». Соответственно, подача налогового заявления в органы государственных доходов на бумажном носителе данной категорией налогоплательщиков ограничивается ();
4.4. Статья 567 Налогового кодекса дополнена требованием, предусматривающим право налогоплательщика в получении в налоговом органе по месту нахождения письменного подтверждения о снятии (отказе в снятии) его с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора;
4.5. Также, статьей 6 Закона определено условие, согласно которому иностранцы или лица без гражданства, у которых отсутствует идентификационный номер, являющиеся первыми руководителями юридических лиц-резидентов, нерезидентов, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, до 1 января 2015 года обязаны обратиться в налоговый орган для получения такого номера, а также внести соответствующие изменения в регистрационные данные.
Не выполнение указанных выше условий служит основанием снятия юридических лиц-резидентов, нерезидентов, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, первые руководители которых не обратились в налоговые органы до 1 января 2015 года для регистрации в качестве налогоплательщика, с регистрационного учета по НДС с 1 января 2015 года.
4.6. Согласно внесенным изменениям в статьи 568-569 Налогового кодекса отсутствие у первого руководителя юридического лица-резидента, нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, идентификационного номера является основанием в неприеме налоговым органом налогового заявления о регистрационном учете по НДС;
4.7. Пункт 7 статьи 568 Налогового кодекса дополнен требованием по предоставлению одновременно с налоговым заявлением, подаваемым в целях постановки на регистрационный учет по НДС, копии документов, подтверждающих сложившееся превышение минимума облагаемого оборота налогоплательщика;
4.8. Согласно изменениям, внесенным в пункт 3 статьи 569 Налогового кодекса, расширены основания отказа в добровольной постановке на регистрационный учет по НДС;
4.9. В статью 570 Налогового кодекса введены требования, согласно которым Свидетельство о постановке на регистрационный учет по НДС юридического лица-резидента Республики Казахстан, индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого предпринимательства, подлежит получению первым руководителем юридического лица-резидента Республики Казахстан, индивидуальным предпринимателем лично под роспись в журнале выдачи документов при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Также, определено право налоговых органов при выдаче свидетельства о постановке на регистрационный учет по НДС фотографирования первого руководителя юридического лица-резидента Республики Казахстан, индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого предпринимательства;
4.10. В пункт 4 статьи 571 Налогового кодекса введены дополнительные условия, служащие основанием снятия с регистрационного учета по НДС по решению налогового органа без уведомления налогоплательщика, с определением даты такого снятия.
4.11. Статья 572 Налогового кодекса дополнена нормой, предусматривающей подачу налогового заявления о регистрационном учете электронного налогоплательщика в налоговый орган по месту нахождения или жительства налогоплательщика в электронном виде.
Исключено требование по заключению с налогоплательщиком соглашения об использовании и признании электронной цифровой подписи при обмене электронными документами.
Кроме того, рассмотрены основания аннулирования электронной цифровой подписи. Так, согласно внесенным изменениям снятие налогоплательщика с регистрационного учета по НДС по решению налогового органа в соответствии с подпунктами 1), 2), 3), 6), 7) и 8) пункта 4 статьи 571 Налогового кодекса служит основанием аннулирования электронной цифровой подписи налогоплательщика;
4.12. Внесены изменения в статью 574 Налогового кодекса, которыми изменена процедура постановки на регистрационный учет по отдельным видам деятельности, в частности, введено требование, что постановка налогоплательщика на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, производится согласно налоговому заявлению, либо сведениям государственного электронного реестра разрешений и уведомлений по видам деятельности, подлежащим лицензированию, то есть в автоматическом режиме. Использование сведений государственного электронного реестра разрешений и уведомлений по видам деятельности, подлежащим лицензированию, также будет применяться и при снятии с регистрационного учета по отдельным видам деятельности.
Исключено требование, регламентирующее выдачу при постановке на регистрационный учет по отдельным видам деятельности регистрационной карточки.
5. Оказание налоговых услуг через Центры обслуживания населения
В Налоговый кодекс внесены изменения и дополнения согласно которым налогоплательщик может представлять налоговые заявления и формы налоговой отчетности на альтернативной основе через Центры обслуживания населения.